23:57

19.03.2010 в 14:34
Пишет  Нэт Старбек:

Из Гегеля - про источники сюжетов
...
Первое предложение особенно прекрасно, а "наше время" успешно описывает любую эпоху.
"Особенно в наше время часто приходится слышать жалобы на трудность найти подходящий материал, из которого можно было бы заимствовать нужные обстоятельства и ситуации. читать дальше

URL записи

@темы: литература

Комментарии
20.03.2010 в 00:06

Дела да дела, а поцеловать?..
отлично сказано)))
20.03.2010 в 07:42

Танка Морева Да, недавно я цитировала Томаса Манна на ту же тему. Он менее четко это выразил.
20.03.2010 в 12:00

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Лишь в обработке этого внешнего повода для действий и характеров проявляется подлинно художественная деятельность. Вот именно. В художественном осмыслении.
20.03.2010 в 12:40

в наше время, если почерпнёшь из источника менее древнего, чем мифы и хроники, можешь получить иск за плагиат. :D
20.03.2010 в 12:48

Эрл Грей Я сама не писала фанфиков, но меня удивляют нападки на них, да еще с какими-то обоснованиями, вроде "первичная"литература, "вторичная". Не знаю, где они это берут.
nemovern Ну, если не извлекать коммерческой выгоды...;-)
20.03.2010 в 12:51

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
tes3m Не знаю, где они это берут. Когда сильно хочется обругать, подключаются ресурсы мозга и начинают придумываться всякие затейливые ругательства. Вот и придумали.
20.03.2010 в 13:05

Не знаю, где они это берут. Думаю, отчасти из фанфикшена, в котором присутствует деление на "канон" и "фанон".
20.03.2010 в 13:30

Эрл Грей В таких случаях еще, по-моему, ошибочно считают, что если кто-то пишет ерунду, то это потому что пишет фанфик. И что тот, кто может писать "первичную литературу" за фанфик не возьмется. Будто мало было графоманов без фанфиков?
nemovern Я имею в виду рассуждения вроде "брать чужой мир и чужих героев заведомо хуже (и вообще признак бездарности), чем писать, придумывая самому. Но никого не волнует, что тот, кто якобы «придумывает сам», может все почерпнуть у других, как о том писала FleetinG_:видимо, стало честнее писать свое про чужих, чем выдавать чужих за своих. Даже если хочешь сказать про этих своих-чужих то же самое, что хотел бы сказать про просто чужих.
А пока что легче, чем рассказ о молодых годах Фродо Бэггинса (допустим, если там возможно что-то рассказать), издать рассказ о том, как некий Адвин Бортон пошел выбрасывать волшебную серьгу в Глубокое Синее Море
pay.diary.ru/~azaroton-oikon/p90331307.htm
20.03.2010 в 13:32

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Будто мало было графоманов без фанфиков? Ой много! Иногда такие перлы попадаются...
20.03.2010 в 13:48

Эрл Грей Поэтому мне и странно: зачем объяснять бездарность тем, что сам род произведения якобы изначально ущербен?
20.03.2010 в 13:55

tes3m, тут как раз и кроется корень проблемы. Гегель пишет о ситуации, а фанфикшен берет "чужой" художественый мир и героев. Я не считаю, что это плохо (глупо было бы так считать), но это разные вещи.
20.03.2010 в 14:09

nemovern Но ведь Гегель пишет не только о ситуации, а о «материале и ситуации». Когда Бальзак писал "Прощенного Мельмота", он взял не ситуацию у Мэтьюрина, а именно мир и героев. Или когда Пушкин писал о гетевских Фаусте и Мефистофеле (а они именно гетевские, говорят о Гретхен и т.п.). Или когда Ариосто писал своего "Неистового Орландо", продолжая вслед за Боярдо. С его миром и героями.
20.03.2010 в 14:15

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
tes3m, я ж говорю: хочется как-то уесть фанфикеров.
20.03.2010 в 14:16

Гегель пишет о другом: "Ибо ситуация сама по себе не представлят собой духовного начала, подлинного художественного образа, а касается лишь того внешнего материала, в котором и в связи с которым должны быть раскрыты и воплощены характер и душа." Но заимствование "чужого" мира и героев (то есть уже полноценных художественных образов) тоже имеет место в истории литературы, поэтому ругать само по себе заимствование, по-моему, глупо.
20.03.2010 в 14:39

Эрл Грей :yes:
nemovernМне кажется, что Гегель, говоря о художественно обработанных материалах и ситуациях подразумевает и этот вид заимствования, не выделяя его отдельно, т.к. еще не было такого массового увлечения именно им. Но не иметь в сознании этого он не мог, т.к. там же в первом томе Эстетики, помню, Гегель и об Ариосто рассуждает — по другому поводу. Поэма Ариосто — пример заимствования художественных образов Боярдо, а ведь Гегель не относится к его творчеству как-то иначе, чем к творчеству других великих писателях.
20.03.2010 в 19:26

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
По-моему, вот в этой фразе: ему следует позволять вновь и вновь черпать из уже существующего материала — из истории, легенды, мифа, из хроник и даже из художественно обработанных материалов и ситуаций Гегель однозначно разрешил фаншикшн :-D