19.03.2010 в 14:34
Пишет Нэт Старбек:Из Гегеля - про источники сюжетов
...
Первое предложение особенно прекрасно, а "наше время" успешно описывает любую эпоху.
"Особенно в наше время часто приходится слышать жалобы на трудность найти подходящий материал, из которого можно было бы заимствовать нужные обстоятельства и ситуации. читать дальше
URL записи...
Первое предложение особенно прекрасно, а "наше время" успешно описывает любую эпоху.
"Особенно в наше время часто приходится слышать жалобы на трудность найти подходящий материал, из которого можно было бы заимствовать нужные обстоятельства и ситуации. читать дальше
nemovern Ну, если не извлекать коммерческой выгоды...
nemovern Я имею в виду рассуждения вроде "брать чужой мир и чужих героев заведомо хуже (и вообще признак бездарности), чем писать, придумывая самому. Но никого не волнует, что тот, кто якобы «придумывает сам», может все почерпнуть у других, как о том писала FleetinG_:видимо, стало честнее писать свое про чужих, чем выдавать чужих за своих. Даже если хочешь сказать про этих своих-чужих то же самое, что хотел бы сказать про просто чужих.
А пока что легче, чем рассказ о молодых годах Фродо Бэггинса (допустим, если там возможно что-то рассказать), издать рассказ о том, как некий Адвин Бортон пошел выбрасывать волшебную серьгу в Глубокое Синее Море pay.diary.ru/~azaroton-oikon/p90331307.htm
nemovernМне кажется, что Гегель, говоря о художественно обработанных материалах и ситуациях подразумевает и этот вид заимствования, не выделяя его отдельно, т.к. еще не было такого массового увлечения именно им. Но не иметь в сознании этого он не мог, т.к. там же в первом томе Эстетики, помню, Гегель и об Ариосто рассуждает — по другому поводу. Поэма Ариосто — пример заимствования художественных образов Боярдо, а ведь Гегель не относится к его творчеству как-то иначе, чем к творчеству других великих писателях.