"После того, как мы проведем час-другой на какой-нибудь выставке абстрактной живописи, нам все начинает казаться квадратами геометрических заплат, оно вращается кругами или переплетается в текстурные арабески, контрастирует до черно-белых тонов или вибрирует новыми цветными гармониями и диссонансами" ("Способы создания миров" Нельсона Гудмена)
Прочитала и мне впервые стало жаль, что никогда не любила абстрактную живопись. Я никогда не проводила час-другой на выставке, где вокруг была бы только она одна, и не испытала того, о чем пишет Гудмен.
Прочитала и мне впервые стало жаль, что никогда не любила абстрактную живопись. Я никогда не проводила час-другой на выставке, где вокруг была бы только она одна, и не испытала того, о чем пишет Гудмен.
Немного похожий эффект, кстати, у меня бывает, когда пересмотрю много аниме.
Возможно, ага. Мне всегда трудно было понять одну форму без содержания. Помню, еще в студенческие времена, когда часто бывала в эрмитаже, все сокрушалась, что в двух залах Пикассо, которого очень люблю, "нормальных" картин всего несколько)))
ehwaz Да, наверное, можно понять и привыкнуть. Как и вообще попытаться понять непривычное в искусстве. М.Гаспаров рассказывал, как он оценил, кажется, Фета, когда изучал особенности его стиля.
Мне всегда ужасно хочется что-то такое почувствовать, глядя на признанные произведения искусства. Но не выходит. Даже с Моной Лизой не выходит, печаль. А она не абстракт...
Йоож Мне кажется, он писал не столько о восхищении картинами, сколько о том, что после них мир вокруг некоторое время видишь иначе - как сочетание цветовых пятен и т.п.
Я не о восхищении, я о восприятии в принципе. Ну, можно увидеть картину, а можно на неё посмотреть, как-то так. Вот я на Мону Лизу смотрю, но не вижу. А пока чего-либо не воспринимаешь, оно и не влияет никак.
Но у нас открылась выставка Менегетти, схожу на неё и поделюсь ощущениями
Мне понравился когда-то динамический супрематизм - той идеей, что нарисованы круги-квадраты, и видишь круги-квадраты, а не попытку выдачи их за нечто иное. Но такого эффекта после него не было...
Хотя живопись я вижу, в основном, плохо
По-моему, монотонная работа - самое то для тех, кто может поверх нее мыслить о чем-то глобальном
Легко решать за других, правда?)))
читать дальше