11:30

"После того, как мы проведем час-другой на какой-нибудь выставке абстрактной живописи, нам все начинает казаться квадратами геометрических заплат, оно вращается кругами или переплетается в текстурные арабески, контрастирует до черно-белых тонов или вибрирует новыми цветными гармониями и диссонансами" ("Способы создания миров" Нельсона Гудмена)
Прочитала и мне впервые стало жаль, что никогда не любила абстрактную живопись. Я никогда не проводила час-другой на выставке, где вокруг была бы только она одна, и не испытала того, о чем пишет Гудмен.

@темы: поток сознания, живопись

Комментарии
15.11.2010 в 11:36

Улыбайся чаще...
Тоже не слишком люблю и не понимаю абстрактную живопись, все время поражалась, зачем художники, умеющие рисовать красиво, рисуют всякую фигню. :D
Немного похожий эффект, кстати, у меня бывает, когда пересмотрю много аниме.
15.11.2010 в 12:22

Belasku Я в общем-то понимаю, зачем они так рисуют: ценят красоту формы и цвета самих по себе.)))
15.11.2010 в 12:48

Улыбайся чаще...
tes3m
Возможно, ага. Мне всегда трудно было понять одну форму без содержания. Помню, еще в студенческие времена, когда часто бывала в эрмитаже, все сокрушалась, что в двух залах Пикассо, которого очень люблю, "нормальных" картин всего несколько)))
15.11.2010 в 13:09

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Я не любила абстрактное искусство до поездки в Испанию. А вот там эти скульптуры выставлены на улицах, площадях, на крышах домов даже. И они очень органично вписываются. :) Именно тогда я и "усекла" некую "идею". :)
15.11.2010 в 13:29

Belasku Я думаю, художники должны такое чувствовать, но сама тоже не могу оценить, кроме редких случаев. Но у меня это относится только к чистому абстрактному искусству, не к вообще любому далекому от реализма.))
ehwaz Да, наверное, можно понять и привыкнуть. Как и вообще попытаться понять непривычное в искусстве. М.Гаспаров рассказывал, как он оценил, кажется, Фета, когда изучал особенности его стиля.
15.11.2010 в 16:07

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
tes3m , ИМХО и не в кассу, конечно, но мне кажется, что абстрактными формами легче выразить какие-то ощущения и мысли о сверхъестественном. Или нарисовать музыку.
15.11.2010 в 17:33

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
+1
Мне всегда ужасно хочется что-то такое почувствовать, глядя на признанные произведения искусства. Но не выходит. Даже с Моной Лизой не выходит, печаль. А она не абстракт...
15.11.2010 в 19:44

Рута-ызарг Вполне по теме.)))легче выразить какие-то ощущения Или нарисовать музыку.Да, наверное.)))
Йоож Мне кажется, он писал не столько о восхищении картинами, сколько о том, что после них мир вокруг некоторое время видишь иначе - как сочетание цветовых пятен и т.п.;)
15.11.2010 в 20:55

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
tes3m
Я не о восхищении, я о восприятии в принципе. Ну, можно увидеть картину, а можно на неё посмотреть, как-то так. Вот я на Мону Лизу смотрю, но не вижу. А пока чего-либо не воспринимаешь, оно и не влияет никак.
15.11.2010 в 21:23

Йоож Вот я на Мону Лизу смотрю, но не вижу. А пока чего-либо не воспринимаешь, оно и не влияет никак. Ясно. Я бы не могла сказать, что не вижу какую-то картину, просто иногда не вижу, чем она хороша.)
15.11.2010 в 23:10

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
*записывает: "прочитать Нельсона Гудмена"*
15.11.2010 в 23:27

КошкаОн не про искусство пишет, это философ. Просто пример такой привел.)))
15.11.2010 в 23:46

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m, и тут кидалово)), но цитата хорошая, да, за собой такое замечала после просмотра многих картин, особенно если действительно цепляют на эмоциональном уровне, хотя я и так по жизни в уме дроблю объекты на "геометрические заплатки".))
15.11.2010 в 23:47

Кошка Ну, значит и ты подтверждаешь, что так бывает.)))
16.11.2010 в 01:59

Моё королевское слоупочество.
я много абстрации физически не могу вынести, большинство художников, творящих в этом жанре, визуализируют свои патологии и мне от них в прямом смысле плохо.
Но у нас открылась выставка Менегетти, схожу на неё и поделюсь ощущениями
16.11.2010 в 08:58

cats_and_world Интересно, какие будут ощущения.)))
20.11.2010 в 13:14

laughter lines run deeper than skin (с)
Если пособирать с пяток часов клубнику на грядке, там в такие круги-спирали окружающий мир пойдет... не отморгаешься :-D То же относится к любому виду монотонной зрительной деятельности - тетрис, паззл, чистка или перебирание чего-нибудь, той же клубники. Только, видимо, с абстрактной живописи глюки ярче :)
Мне понравился когда-то динамический супрематизм - той идеей, что нарисованы круги-квадраты, и видишь круги-квадраты, а не попытку выдачи их за нечто иное. Но такого эффекта после него не было...
Хотя живопись я вижу, в основном, плохо :) В том смысле, что если читаю про картину, то интересно, а видеть - не очень, будь то перед этим или после...
20.11.2010 в 14:16

FleetinG_ Ты совершенно права. Я как раз хотела написать, что со мной было нечто подобное, когда я несколько месяцев подряд работала на конвейере. Потом лягу спать, закрою глаза, и передо мной плывет и плывет конвейер. Как там можно работать всю жизнь? Я потом прочитала, что, мол, мужчина не может работать на конвейере, такая монотонная работа только для женщин. Легко решать за других, правда?)))
20.11.2010 в 14:22

laughter lines run deeper than skin (с)
Вспоминается постперестроечное кино, кажется, "Удачи вам, господа!", где герой попадает на обувную фабрику, в ужасающие условия антисанитарного, выматывающего ручного труда, и ему объясняют по ходу: "труд неквалифицированный, женский")) Но мужчины, кажется, еще как работают на конвейере, это выдача желаемого за действительное.
По-моему, монотонная работа - самое то для тех, кто может поверх нее мыслить о чем-то глобальном :) Но в реальности - для тех, кому надо кормить семью и нечего заморачиваться об остальном :(
20.11.2010 в 14:46

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m

Легко решать за других, правда?)))

:yes: Такое же было в отношение других больших ущемленных в правах групп. Им заболиво подбирали права и работу под их, что общеизвестно, ограниченные способности и примитивную душевную организацию.))

читать дальше
20.11.2010 в 14:54

FleetinG_ монотонная работа - самое то для тех, кто может поверх нее мыслить о чем-то глобальномНу, я думала о своем, как всегда, но вот этот конвейер перед закрытыми глазами очень надоел.)))Но в реальности - для тех, кому надо кормить семью и нечего заморачиваться об остальном К сожалению, так. Это был фармацевтический завод с оборудованием, не обновлявшимся с 50-х годов, там, где я работала, все было в битом стекле, потому что машина, которая фасовала валидол, была неисправная.
20.11.2010 в 14:59

Кошка Это было еще советское время. Я после школы не поступила на античную филологию (там вроде и брали всего 10 человек), мама посоветовала мне получить т.н. "рабочий" стаж, который давал преимущества при поступлении. Но я на следующий год решила выбрать цель доступнее.
23.11.2010 в 15:21

laughter lines run deeper than skin (с)
В битом стекле?! Жуть-кошмар... Тернист путь философа :)
23.11.2010 в 15:30

FleetinG_ Да, вечно были стеклянные занозы. Но это сделало меня сильнее! Наверное...:-D
23.11.2010 в 15:42

laughter lines run deeper than skin (с)
Слушайте, это уже почти криминал, про занозы-то. Я очень радуюсь, что оно тебя... именно сильнее, а не наоборот :)