Из письма К.А. Сомова (Париж, 11 октября 1933):"Уайльда я уже давно не люблю, как-то он не нужен, вышел из моды, а вечного у него нет ничего или мало. Года два назад читал о нем2-х томную биографию, и в жизни он был очень несимпатичный, позер."
Из письма И.Ф.Анненского А.А. Соколову (11 октября 1906) тоже про Уайльда: "...тот в самом деле меня когда-то сильно захватил, пока я не увидел, что он просто сильно боится черта и через Гюисманса и messe noir (черную мессу) пробирался только к исповедальной будке.
Почему-то 10 октября оба письма написаны. В детстве я сильно любила Уайльда, но и Иннокентия Анненского с Сомовым тоже любила. И мне больно было это читать. Зато упражнялась в толерантности, раз; убеждалась в том, что не надо огорчаться из-за разговоров о том, что кто-то вышел из моды и забыт, два... Мало ли зачем и почему в будущем вспомнят забытого теперь писателя?
Из письма И.Ф.Анненского А.А. Соколову (11 октября 1906) тоже про Уайльда: "...тот в самом деле меня когда-то сильно захватил, пока я не увидел, что он просто сильно боится черта и через Гюисманса и messe noir (черную мессу) пробирался только к исповедальной будке.
Почему-то 10 октября оба письма написаны. В детстве я сильно любила Уайльда, но и Иннокентия Анненского с Сомовым тоже любила. И мне больно было это читать. Зато упражнялась в толерантности, раз; убеждалась в том, что не надо огорчаться из-за разговоров о том, что кто-то вышел из моды и забыт, два... Мало ли зачем и почему в будущем вспомнят забытого теперь писателя?
Я ностальгически умилилась - сколько крови было у меня выпито греческим языком.
В общем, Шекспира можно понять.
Писал ли я шекспировские пьесы?
А Уайльда - люблю.
... а "Саломея"?
Мне кажется, что цеховость так или иначе ее предполагает :-). Чтобы ценить Уайльда, надо уж совсем перерасти серьезное, манифестное отношение к искусству, а про мирискусников я никак этого не скажу.
я ориентируюсь на слово "вечного" в тексте Сомова. :-)
Но был выбран синоним "вечный" :-)))))))))))). Я ведь филолог, я въедливая.
На самом деле я вот очень осторожно обращаюсь с этим словом, потому что оно такое, несколько школярское, из табелей о рангах. А рангов нет на самом деле в искусстве :-))). Уайльд был несколько болтливоват, частенько и навязчиво банален, порой пошл - все это было, но он и вправду прекрасный, чего уж там. :-) И к литературной вечности как к собранию стеллажей в некоей библиотеке будущего школяра не имеет никакого отношения.